• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

Уфимский университет разрабатывает поршневые авиационные двигатели


АПД-500 © kurl.ru

В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность. Работы ведутся в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий» федеральной программы «Приоритет-2030».

Инженеры Уфимского университета создают авиационные поршневые двигатели для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе беспилотной.


АПД-200 © kurl.ru

Так, разработанный в университете одноцилиндровый двигатель АПД-200 входит в линейку двухтактных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощностей до 180 л.с. Этот отечественный двигатель необходим для авиации как пилотируемой, так и беспилотной, включая самолеты, вертолеты и конвертопланы. В работе над созданием отечественных прогрессивных поршневых двигателей деятельное участие принимают студенты и молодые ученые Уфимского университета.

«Двигатель АПД-200 уже прошел функциональные стендовые испытания, которые подтвердили его ключевые показатели: максимальная мощность — 32 л.с., сухая масса — 18 кг. Эти показатели находятся на мировом уровне и уникальны для отечественного авиастроения. В настоящее время двигатель готовится к наземным испытаниям на спортивных болидах, в которых будет участвовать молодежная инженерно-гоночная команда нашего вуза .Сегодня мы уже активно сотрудничаем с заказчиками по всей стране и предлагаем новые решения на базе наших разработок», — пояснил руководитель направления профессор Рустэм Еникеев.


ДДА-160 © kurl.ru

Также созданный инженерами вуза авиационный поршневой двигатель ДДА-160 поможет заменить двигатели для малой авиации, которые сегодня поставляются в Россию из-за рубежа. Этот двигатель может послужить заменой двигателям ROTAX, которые изготавливаются в Австрии. Более того, у уфимской разработки есть ряд преимуществ перед импортными аналогами: он работает на авиационном керосине и обладает высокой удельной мощностью и низким расходом топлива. Характеристики двигателя подтверждены на одноцилиндровом отсеке, сегодня на производственных площадках уже изготавливается опытный образец.

«В 1990-е годы прошлого века опыт по созданию поршневых двигателей в стране был практически утрачен. Но в Уфимском университете сохранили уникальные компетенции в этой области и сегодня благодаря стратегическому проекту „Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий“ наращивают их собственными передовые разработками. Мы ставит перед собой амбициозные задачи в рамках „Приоритета“ до 2030 года, и их реализацию начинаем здесь и сегодня. Об этом говорят уникальные разработки наших ученых для отечественного авиадвигателестроения», — прокомментировал ректор Вадим Захаров.

«Приоритет 2030» — одна из самых масштабных программ государственной поддержки и развития университетов в истории России. Уфимский университет науки и технологий стал ее участником по итогам конкурсного отбора. В УУНиТ в рамках программы «Приоритет 2030″реализуются шесть стратегических проектов: «Университетская предпринимательская инициатива», «Дизайн функциональных материалов», «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий», «Здоровое долголетие», «ESG-модели роста новых экотерриторий», «Евразийский педагогический дизайн».

Фото представлены по источникам:

https://gtrk.tv…ionnyy-dvigatel

https://t.me/zabelinm/1254

https://educati…er/news/376040/

https://pravite….ru/news/14067/

https://aviatp…./14_APD-UFA.pdf

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest